Стандарт условий деятельности школ Московской области
В 2013 году в соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 30.10.2013 № 4171 был дан старт областному конкурсу «Стандарт оформления общеобразовательной школы».
Цель: создание благоустроенной образовательной среды, улучшение эстетического облика школы.
Определена модель стандарта общеобразовательной организации, количественные и качественные показатели условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, примерное положение о реализации проекта.
Условия функционирования общеобразовательных организаций должны соответствовать заданному стандарту независимо от того, является ли школа новостройкой или постройки начала XX века, а также современным требованиям комфортности, дизайна, энергоэффективности и доступности. В каждой школе должно быть удобно, уютно. Комфортные условия в школе — новая образовательная среда. За три года необходимо привести все общеобразовательные организации в соответствие стандарту.
О проекте "Стандарт условий деятельности школ Московской области"
Министерством образования Московской области проведен контроль реализации проекта «Стандарт общеобразовательной школы» в общеобразовательных организациях Московской области по двум направлениям.
I направление «Показатели оценки благоустройства участка (территории) общеобразовательной организации» - максимум 65 баллов по 13 показателям. II направление «Показатели оценки условий функционирования общеобразовательной организации» - максимуму 245 баллов по 49 показателям.
Максимальное общее количество баллов – 310.
Оценка показателей:
- от 0 до 140 баллов – проблемные школы;
- от 141 до 230 баллов – школы в удовлетворительном состоянии;
- от 231 до 310 – школы в хорошем состоянии.
Красный цвет - от 0 до 140 баллов. Желтый цвет - от 141 до 230 баллов. Зеленый цвет - от 231 до 310 баллов.
Внешний вид здания общеобразовательного учреждения
5
Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке
4
Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные огражденияи, др.)
5
Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий)
5
Учебно-опытный участок
0
Зона отдыха (площадки для тихого отдыха)
5
Игровая зона (малые архитектурные зоны)
0
Зона для проведения занятий по профилактике ДТП
0
Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход)
4
Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания
5
Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные)
4
Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории)
4
Состояние пришкольной территории и её использование
5
Всего
46
Внутреннее пространство здания. Декабрь 2013
Параметры
Оценка
Общее состояние внутреннего пространства здания
5
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов
5
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.)
4
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...)
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...)
5
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...)
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты
5
Электронные дневники
4
Электронные журналы
4
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам
5
АРМ учителя, ученика, администрации
5
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота
4
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы
0
Дистанционное обучение (только для базовых школ)
0
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время)
5
Кнопка тревожной сигнализации
5
Периметровое ограждение, освещение участка (территории)
5
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте)
5
Система контроля управления доступом
4
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу
5
Система оповещения и управления эвакуацией
5
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессио
5
Электробезопасность, энергосберегающие технологии
4
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест)
4
Всего
203
Пришкольная территория. Февраль 2014
Параметры
Оценка
Внешний вид здания общеобразовательного учреждения
5
Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке
4
Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные огражденияи, др.)
5
Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий)
5
Учебно-опытный участок
0
Зона отдыха (площадки для тихого отдыха)
5
Игровая зона (малые архитектурные зоны)
0
Зона для проведения занятий по профилактике ДТП
0
Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход)
4
Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания
5
Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные)
5
Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории)
4
Состояние пришкольной территории и её использование
5
Всего
47
Внутреннее пространство здания. Февраль 2014
Параметры
Оценка
Общее состояние внутреннего пространства здания
5
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов
5
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.)
4
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...)
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...)
5
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...)
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты
5
Электронные дневники
4
Электронные журналы
4
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам
5
АРМ учителя, ученика, администрации
5
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота
4
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы
0
Дистанционное обучение (только для базовых школ)
0
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время)
5
Кнопка тревожной сигнализации
5
Периметровое ограждение, освещение участка (территории)
5
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте)
5
Система контроля управления доступом
4
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу
5
Система оповещения и управления эвакуацией
5
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессио
4
Электробезопасность, энергосберегающие технологии
4
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест)
5
Всего
203
Пришкольная территория. Общественность. Март 2014
Параметры
Оценка
Внешний вид здания общеобразовательного учреждения
5
Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке
4
Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные огражденияи, др.)
5
Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий)
5
Учебно-опытный участок
0
Зона отдыха (площадки для тихого отдыха)
5
Игровая зона (малые архитектурные зоны)
0
Зона для проведения занятий по профилактике ДТП
0
Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход)
5
Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания
5
Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные)
5
Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории)
4
Состояние пришкольной территории и её использование
5
Всего
48
Внутреннее пространство здания. Общественность. Март 2014
Параметры
Оценка
Общее состояние внутреннего пространства здания
5
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов
5
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.)
4
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...)
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...)
5
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...)
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты
5
Электронные дневники
4
Электронные журналы
4
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам
5
АРМ учителя, ученика, администрации
5
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота
4
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы
0
Дистанционное обучение (только для базовых школ)
0
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время)
5
Кнопка тревожной сигнализации
5
Периметровое ограждение, освещение участка (территории)
5
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте)
5
Система контроля управления доступом
4
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу
5
Система оповещения и управления эвакуацией
5
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессио
4
Электробезопасность, энергосберегающие технологии
4
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест)
4
Всего
207
Пришкольная территория. Учащиеся. Апрель 2014
Параметры
Оценка
Внешний вид здания общеобразовательного учреждения
5
Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке
4
Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные огражденияи, др.)
5
Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий)
5
Учебно-опытный участок
0
Зона отдыха (площадки для тихого отдыха)
4
Игровая зона (малые архитектурные зоны)
0
Зона для проведения занятий по профилактике ДТП
0
Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход)
5
Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания
5
Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные)
4
Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории)
4
Состояние пришкольной территории и её использование/td>
4
Всего
45
Внутреннее пространство здания. Учащиеся. Апрель 2014
Параметры
Оценка
Общее состояние внутреннего пространства здания
5
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов
4
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.)
5
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...)
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...)
5
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...)
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты
5
Электронные дневники
4
Электронные журналы
5
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам
3
АРМ учителя, ученика, администрации
3
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота
3
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы
0
Дистанционное обучение (только для базовых школ)
0
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время)
5
Кнопка тревожной сигнализации
5
Периметровое ограждение, освещение участка (территории)
5
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте)
5
Система контроля управления доступом
5
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу
5
Система оповещения и управления эвакуацией
5
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессио
3
Электробезопасность, энергосберегающие технологии
4
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест)
5
Всего
196
Пришкольная территория. Август 2014
Параметры
Оценка
Внешний вид здания общеобразовательного учреждения
5
Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке
5
Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные огражденияи, др.)
5
Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий)
5
Учебно-опытный участок
3
Зона отдыха (площадки для тихого отдыха)
5
Игровая зона (малые архитектурные зоны)
0
Зона для проведения занятий по профилактике ДТП
4
Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход)
5
Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания
5
Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные)
4
Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории)
4
Состояние пришкольной территории и её использование
5
Всего
55
Внутреннее пространство здания. Август 2014
Параметры
Оценка
Общее состояние внутреннего пространства здания
5
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов
5
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.)
5
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...)
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...)
5
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...)
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты
5
Электронные дневники
4
Электронные журналы
4
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам
5
АРМ учителя, ученика, администрации
5
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота
4
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы
0
Дистанционное обучение (только для базовых школ)
0
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время)
5
Кнопка тревожной сигнализации
5
Периметровое ограждение, освещение участка (территории)
5
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте)
5
Система контроля управления доступом
3
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу
5
Система оповещения и управления эвакуацией
5
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессио
5
Электробезопасность, энергосберегающие технологии
4
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест)
5
Всего
210
Пришкольная территория. Весна 2015
Параметры
Оценка
Внешний вид здания общеобразовательного учреждения
5
Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке
5
Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные огражденияи, др.)
5
Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий)
5
Учебно-опытный участок
3
Зона отдыха (площадки для тихого отдыха)
5
Игровая зона (малые архитектурные зоны)
2
Зона для проведения занятий по профилактике ДТП
4
Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход)
5
Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания
5
Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные)
4
Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории)
5
Состояние пришкольной территории и её использование. Весна 2015
5
Состояние пришкольной территории и её использование. Лето 2015
5
Всего
63
Внутреннее пространство здания. Весна 2015
Параметры
Оценка
Общее состояние внутреннего пространства здания
5
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов
5
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.)
5
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...)
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...)
5
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...)
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты
5
Электронные дневники
4
Электронные журналы
4
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам
5
АРМ учителя, ученика, администрации
5
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота
5
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы
0
Дистанционное обучение (только для базовых школ)
0
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время)
5
Кнопка тревожной сигнализации
5
Периметровое ограждение, освещение участка (территории)
5
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте)
5
Система контроля управления доступом
4
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу
5
Система оповещения и управления эвакуацией
5
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессио
5
Электробезопасность, энергосберегающие технологии
5
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест)
5
Всего
219
Пришкольная территория. 2016
Параметры
Оценка
Внешний вид здания общеобразовательного учреждения
5
Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке
5
Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные огражденияи, др.)
5
Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий)
5
Учебно-опытный участок
2
Зона отдыха (площадки для тихого отдыха)
5
Игровая зона (малые архитектурные зоны)
0
Зона для проведения занятий по профилактике ДТП
3
Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход)
4
Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания
5
Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные)
4
Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории)
4
Состояние пришкольной территории и её использование. 2016
5
Всего
52
Внутреннее пространство здания. 2016
Параметры
Оценка
Общее состояние внутреннего пространства здания
5
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов
5
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.)
4
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...)
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...)
5
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...)
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты
5
Электронные дневники
4
Электронные журналы
4
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам
5
АРМ учителя, ученика, администрации
5
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота
5
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы
3
Дистанционное обучение (только для базовых школ)
0
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время)
5
Кнопка тревожной сигнализации
5
Периметровое ограждение, освещение участка (территории)
5
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте)
5
Система контроля управления доступом
4
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу
5
Система оповещения и управления эвакуацией
5
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессио
5
Электробезопасность, энергосберегающие технологии
4
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест)