6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом

например:
Расписание звонков
Категории раздела
Документы [3]
Приказ об участии, Информация о проекте, План работы Лаборатории № 2
Теория и практика [2]
Цели и задачи проекта, Типы уроков в ТДМ с указанием ссылок на уроки
Выступления педагогов [3]
О курсе «Мир деятельности» с презентацией, «Триединый подход…» с указанием ссылок на проекты и внеурочные занятия
Это интересно [11]
Притчи
Уроки [2]
Проекты [0]
Внеурочные занятия [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ВИП 2017-2022 » Выступления педагогов

Триединый подход к реализации технологии деятельностного метода
20.09.2017, 16:09

Триединый подход к реализации

технологии деятельностного метода

(статья для научно-практической конференции об опыте работы педагогов МАОУ «Гимназия № 9)

Современные родители часто спрашивают учителей: «Чем нынешние школьники отличаются от предыдущих классов?» Учителя постепенно с первого класса рассказывают родителям, как изменилось общество, какие цели и задачи стоят перед современными учителями и родителями.

В этой статье я хочу поделиться опытом нашей гимназии по внедрению деятельностного метода в учебно – воспитательный процесс. Технология деятельностного метода знакома педагогической общественности, однако практический опыт показывает, что освоена она многими педагогами поверхностно. Огромную помощь оказывает Центр СДП «Школа 2000...» АПК и ППРО РФ под руководством Л.Г. Петерсон. Эта творческая команда профессионалов проводит курсы разных уровней по освоению данной технологии. Учителя нашей гимназии стажируются и создают уроки в технологии деятельностного метода. Такие уроки дают детям возможность увидеть процесс открытия нового знания не глазами учителя, а через собственный опыт. Дети проходят этап мотивации, актуализируют не только нужные для нового открытия знания, но и способы действий, мыслительные операции. В процессе «пробного задания» дети понимают, что испытывают затруднение. Дальше важна логика: установить причину затруднения, поставить цель, составить план выхода из затруднения, реализовать его (в группе, парах, индивидуально, фронтально). Далее нужно обобщить результат, проверить в тренинге, самостоятельной работе, чтобы убедиться, что затруднение снято. Какое удовлетворение можно испытать в процессе и в конце работы, понимая, что совершил своё собственное открытие!

В нашей гимназии средний стаж работы учителей начальных классов 23 года. Многие из нас получали профессиональное образование по традиционным для советского образования технологиям. Потому современную технологию деятельностного метода, предполагающую другую форму организации учебного труда, осваивать сложно: требуется время, осмысление, а главное – мотивация. Очень надеемся, что учителя старшего звена смогут поддержать наши усилия и использовать данную технологию, получив высокий результат на выходе из учебного заведения. Этот результат необходимо видеть.

В помощь учителям и ученикам в «Центре 2000... разработан курс «Мир деятельности», направленный на формирование надпредметных знаний и умений. Наши учителя начальных классов прошли обучение данному курсу, и проводят занятия 1 раз в неделю во внеурочное время тоже в технологии деятельностного метода. После таких занятий дети осмысленно воспринимают задание «сравни», «определи причину», «обсудите в группе», понимают, зачем и как выполнять домашние задания, работу над ошибками и т.д. Здесь важно учителю вовремя объяснить родителям, в чём нужна их помощь детям и как её оказывать.

Этих двух взаимосвязанных подходов нам показалось недостаточно. Мы (начальная школа) активно включились в проектную деятельность, и сейчас являемся мощным направлением в Научном Обществе Учащихся гимназии. На внеурочных занятиях, используя пособие «Учусь создавать проект» Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой, младшие школьники знакомятся с понятиями проектной деятельности (проблема, гипотеза...), этапами создания проекта, программами Microsoft Office Word и Power Point. При совместной помощи учителя и родителей после 4 месяцев кропотливой работы каждый ученик имеет возможность выступить в классе с презентацией работы. Это действо приносит удовлетворение всем участникам процесса. Лучшие 2 – 3 работы представляются на Научно – практической конференции гимназии.

Мы считаем, что все три составляющие связаны и дополняют друг друга. Так, курс «Мир деятельности» помогает реализовывать технологию деятельностного метода на уроках. Проектная деятельность состоит из тех же этапов, что и технология деятельностного метода.

В своей работе учителя, ведущие классы по ФГОС, начиная с первого, используют поставленное в гимназию техническое оборудование: интерактивную доску, документ – камеру и др. Это позволяет наглядно, оперативно, комплексно реализовать учебные задачи. Приятно отметить, что наша гимназия вошла в сотню лучших школ Подмосковья. Это значит, что направление, выбранное гимназией, даёт положительные результаты.

Костина А.А.

Примеры исследовательских проектов обучающихся, выполненных учениками 2 и 3 класса с помощью родителей под руководством учителя:

https://bit.ly/2MBXMo6 «Осенний листопад» 2 класс,

https://bit.ly/2thaZKg «Фризлайт - техника рисования светом на большой выдержке» 3 класс,

https://bit.ly/2lfj8uY «Влияние ароматов на здоровье и настроение человека» 3 класс 3 класс

Категория: Выступления педагогов | Добавил: school9korolev
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

«ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
ПРОЕКТ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА

Единая информационная система мониторинга и оценки качества образования
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)
Поиск
Гимназия № 9 © 2018 Где мы? 141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru